Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена от 25.12.2015г
от 25.12.2015
Утвержден
Решением Хуралом представителей
городского поселения г.Туран
от «25» декабря 2015 года № 48
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования, на которых расположены здания, строения сооружения»
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Муниципальная услуга - "«Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования, на которых расположены здания, строения сооружения» (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя:
- издание постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, на котором расположены здания, строения, сооружения;
- издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо за плату, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
- заключение с заявителем договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, договора купли-продажи.
1.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом по земельному отношению и муниципальному имуществу Администрации г.Турана (далее – Администрация).
1.3. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, расположенные на территории муниципального образования, на которых расположены здания, строения сооружения» регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Парламентская газета, 204-205, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, 32, ст. 3301);
- Федеральный закон от 30.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17);
- Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав на отдельные объекты недвижимого имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.07.2006, № 27, ст. 2881);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 07.06.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.07.2003, № 28, ст. 2881);
- Федеральный закон от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.04.1998, № 16, ст. 1801);
Устав Администрации г.Турана ( газета « Вестник Пий-Хема» «___»________ _____г №___);
- Приказ Минэкономразвития России от 30 октября 2007 года № 370;
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование, собственность бесплатно либо за плату, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и заключение с заявителем договора на праве, указанном в заявлении.
1.5. Описание заявителей
Заявителем могут быть физические или юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или Республики Тыва, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги, а также лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Адрес местонахождения Администрации г.Турана - 668510, Республика Тыва, Пий-Хемский район, г. Туран, ул. Щетинкина, 49. Кабинет № 14. Телефон для справок (консультаций): 21-2-42. График работы специалистов Администрации г.Турана понедельник- пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
2.1.2. Адрес электронной почты администрации – adm.gorodaturana@yandex.ru
2.1.3. Специалисты Администрации г.Турана дают устные консультации с 09.00 до 18.00 (при личном обращении получателя муниципальной услуги и/или по телефону) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации г.Турана подробно информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, по принятым решениям по конкретному обращению.
2.1.5. В любое время с момента подачи документов, заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной услуги.
2.1.6. Письменная информация обратившемуся заявителю предоставляется при наличии письменного обращения о ходе выполнения услуги.
2.1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- об особенностях предоставления земельных участков гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- о необходимых документах, подтверждающих, что земельный участок сформирован;
- о порядке заключения договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.1.8. Входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющие обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресло-коляски.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Продолжительность приема на консультации в среднем составляет 20 минут (время зависит от наличия у заявителя правоустанавливающих документов на земельный участок и объекты, на нем расположенные), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.2.2. Время работы специалиста с заявителем составляет не менее 20 минут, в зависимости от сложности предоставляемых документов.
2.2.3. При необходимости специалисты могут помочь заявителю заполнить бланки заявления.
2.2.4. При подаче документов в полном объеме и оформленных надлежащим образом, время от даты принятия заявления до принятия решения о предоставлении земельного участка и заключения договора аренды земельного участка составляет 30 дней.
2.2.5. Максимальный срок ожидания в очереди – 15 минут.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги либо отказа в предоставлении
муниципальной услуги
Основанием для приостановления либо отказа заявителю в принятии документов и заявления на предоставление муниципальной услуги является непредставление документов, которые необходимо приложить к заявлению о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения.
В рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть отказано либо рассмотрение заявления может быть приостановлено в случаях, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- решение суда о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- заявление гражданина или юридического лица о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Получатели муниципальной услуги - физические и юридические лица или их уполномоченные представители, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги на территории МО ГП г.Туран направляют письменный запрос в (отдел делопроизводства) Администрации района, по адресу: ул. Щетинкина,49.
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги указана в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение к настоящему административному регламенту)
3.3. Порядок предоставления муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявлений;
- рассмотрение заявлений, поданных физическими и юридическими лицами или их уполномоченными представителями, специалистами Администрации г.Турана по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка, обеспечение согласования и представления на утверждение Администрации района проекта постановления о предоставлении земельного участка;
- подготовка постановлений Администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо за плату, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование;
- подготовка договоров аренды и купли-продажи на земельный участок, договоров безвозмездного срочного пользования, находящихся в государственной или в муниципальной собственности;
- выдача заявителю Постановления Администрации города о продаже земельного участка и договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка или постановления Администрации города о передаче в собственность земельного участка (бесплатно).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя осуществление технического контроля соблюдения последовательности действий, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации г.Турана, Председателя Администрации г.Турана.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, и принятие решений осуществляется Председателем Администрации района.
Периодичность технического контроля устанавливается Председателем Администрации г.Турана.
4.3. Специалисты Администрации г.Турана, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию заявлений, соблюдение установленного срока рассмотрения заявлений, подготовку проектов постановлений Администрации района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо за плату, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители в соответствии с настоящим административным регламентом вправе обжаловать в органе местного самоуправления в досудебном порядке:
- отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Обращения (претензии) могут быть поданы в устной или письменной форме.
5.2. Обращение (претензии) должны содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество, место жительства или пребывания; наименование и адрес юридического лица;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- в чем заключается нарушение прав и законных интересов, противоправного решения, действия, (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
Отсутствие в письменном обращении любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении обращения (претензии).
5.3. В ходе приема обращения (претензии) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращении (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу предоставленных в обращении (претензии) вопросов.
Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствие обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (претензии) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- установление факта многократного обращения данного заявителя с жалобой по этому предмету и получение им исчерпывающих письменных ответов при условии, что в новом обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (претензии) содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказ в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в тридцатидневный срок со дня его получения.
Письменное обращение подлежит регистрации в день обращения.
5.4. Необоснованное затягивание установленных настоящим административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действие (бездействие) и решения специалистов Администрации г.Турана, Председателем Администрации г.Турана, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Приложение №1
к административному регламенту
муниципальной услуги
Блок – схема предоставления муниципальной услуги
Подготовка постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо за плату, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование
|
|
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
|
|
Подготовка договора купли-продажи, аренды, договоров безвозмездного срочного пользования
|
|
Приложение №2
Председателю администрации
г.Турана
Дронина Ю.В.
от_______________________
__________________________
проживающего____________
_________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить земельный участок в собственность общей площадью ___________ кв.м. по адресу ___________________________________________________для __________________________________________________________
«___»____________200__ г
↓ скачать ↓ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена от 25.12.2015г
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←